Меняем MKPortal RC 0.0.3 + IPB 2.3.6 до MKPortal R 1.0.2 + IPB 3.1.4

Долго я уже откладывал обновление, изменения были незначительными, да и трогать отработанный рабочий двиг как-то не хотелось. Все-таки решился.

Новый форум уже обкатали и версия достигла 3.1.4 (не за горами выход 3.3), так что за возможные баги в форуме и необходимостью их править я не переживал. Еще немаловажным стало то, что загаженность моего форума разнообразными хаками, модуля и пр. по моему мнению, достигла предела. Код некоторых файлов был подправлен уже десятки раз, и у меня имелась куча дампов. При установке нового движка форума всему этому бедламу предстояло положить конец.
Все что необходимо оставить из файлов старого форума:
./uploads ./style_images ./style_emoticons ./style_captcha ./style_avatars ./conf_global.php ./cacheconf_global.phpfavicon.ico

Остальное все подлежало удалить.

Обновление форума с  IPB 2.3.6 до IPB 3.1.4

Как обновить форум отлично описано тут: http://wiki.iblink.ru/ipb3/upgrade
Однако у меня обновление форума прошло не так гладко, как хотелось бы. Ниже опишу что я делал по другому.
Для конвертации базы я использовал скрипт Ritsuka, стандартный dumper из дистрибьютива мне не подошел, потому как часть таблиц у меня оказалась не в cp1251_general_ci а в latin1_general_ci (понятия не имею как так получилось), вообщем ниже вышеописанный скрипт сконвертирует все кодировки в utf8

Ошибки во время обновления форума
При проведении обновления никаких галочек я не расставлял, все оставил как было.

Ошибка №1
mySQL query error: INSERT INTO ibf_custom_bbcode (`bbcode_title`,`bbcode_desc`,`bbcode_tag`,`bbcode_replace`,`bbcode_useoption`, `bbcode_example`,`bbcode_switch_option`, `bbcode_menu_option_text`, `bbcode_menu_content_text`,`bbcode_groups`, `bbcode_sections`,`bbcode_php_plugin`,`bbcode_no_parsing`, `bbcode_optional_option`,`bbcode_aliases`,`bbcode_image`,`bbcode_single_tag`,`bbcode_app`, `bbcode_protected`,`bbcode_custom_regex`) VALUES('Возврат к сообщению', 'Данный тег отображает маленький ярлычок ссылки, с помощью которого можно перейти непосредственно к сообщению - используется при цитировании сообщений форума. По умолчанию открывается в том же самом окне.', 'snapback','',0,'[snapback]100[/snapback]', 0,'','','all','all','defaults.php',0,0,'','',0,'core',0,'')

SQL error: Unknown column 'bbcode_custom_regex' in 'field list' SQL error code: 1054 Date: Saturday 17th March 2012 08:35:10 AM
Устраняется следующим образом:
ALTER TABLE `ibf_custom_bbcode` ADD `bbcode_custom_regex` TEXT CHARACTER SET latin1 COLLATE latin1_swedish_ci NULL DEFAULT NULL
Ошибка №2
ALTER TABLE ibf_profile_portal_views ADD INDEX ( views_member_id );Table 'forum2.ibf_profile_portal_views' doesn't exist
Устраняется следующим образом:
CREATE TABLE `ibf_profile_portal_views` (`views_member_id` INT(10) NOT NULL DEFAULT '0',INDEX `views_member_id` (`views_member_id`))COLLATE='utf8_general_ci'ENGINE=MyISAMROW_FORMAT=DEFAULT


После обновления идем 
Настройки и инструменты > Пересчет и обновление > Инструменты пересчета и обновления (Tools & Settings > Recount & Rebuild > Recount & Rebuild)
Пересчитываем, перестраиваем и обновляем все   
На этом обновление форума закончено

Обновление MKPortal RC 0.0.3 до MKPortal R 1.0.2

Заливаем обновленный дистрибьютив, который можно скачать тут 
В conf_mk.php устанавливаем следующее значение параметру:
Заменить 
$MK_BOARD = "IPB"; на $MK_BOARD = "IPB3";
$MK_LANG = "Russian"; на $MK_LANG = "UTF8"; 

Пробираемся в админку и отключаем все блоки которые выводят статику форума, иначе на главной будем иметь MySQL error.

В новой версии портала поменялась ссылка на чтение новости, я в новостях давал ссылки на саму новость, чтобы можно было по клику на картинку на главной перейти к чтению новости. Поэтому все ссылки необходимо подправить. Воспользуемся запросом к БД.

UPDATE mkp_news SET short_testo =REPLACE(short_testo, 'index.php?ind=news&op=news_show_single&ide', 'index.php?ind=news&op=entry_view&iden');UPDATE mkp_news SET testo =REPLACE(testo, 'index.php?ind=news&op=news_show_single&ide', 'index.php?ind=news&op=entry_view&iden');

 Однако, поразмыслив, я решил все же оставить старый модуль новостей,а с ним и rajax (единственное, что пришлось сделать: сменить кодировку).

Посоле этого необходимо перекодировать все ваши блоки (и модули,если используете старые) в UTF-8. Я делал это в Notepad++:
Кодировка - преобразовать в UTF8 без BOM
Осталось прикрутить к форуму те моды, которые я использовал в 2.3.6:
Спойлер: http://ipbskins.ru/forum/topic5640.html
BB-код для вставки magnet-ссылок: http://zalil.ru/upload/32894766
Закрепление важных сообщений: http://forums.ibresource.ru/index.php?app=downloads&showfile=212
Похожие темы: http://forums.ibresource.ru/index.php?app=downloads&showfile=942

В новой версии организована система хуков, которая позволяет устанавливать все загрузкой одного файла и при желании удалить мод - дело пары кликов. Да и сам движок стал гораздо современнее. Так что если вы все еще сомневаетесь стоит ли переходить я бы посоветовал сделать апдейт.

З.Ы. После апдейта до версии 3.1.4 спустя сутки я решил все же продолжить череду обновления и обновился до 3.2.3.

Результат (скриншоты сделаны при помощи Awesome Screenshot):
Мой сайт на MKportal R 1.0.2Страница форумов IPB 3.2.3Темы в форуме IPB 3.2.3Записи в теме IPB 3.2.3Редактор сообщений IPB 3.2.3

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога